Предпосылки
Бакалавр инженерного дела, далее именуемый BEng, в области механической и аэрокосмической инженерии был открыт в августе 2011 г. Первая группа студентов, окончивших обучение по этой специальности выпустилась в июне 2015 года, вторая группа - в июне 2016 года. Интерес студентов к этой программе вырос с годами и в настоящее время стабильно растет и составляет около 40 новых абитуриентов в год.
По прогнозам внешних консультантов в Промышленном Консультативном Совете Департамента механической и аэрокосмической инженерии, в ближайшие годы ожидается высокий спрос на инженеров в этой области. Текущий расцвет промышленного развития в Казахстане, о чем свидетельствуют события Expo 2017 «Future Energy», проект LRT в Астане и многие другие проекты, подтверждают высокий спрос на выпускников в области механической и аэрокосмической инженерии. Дальнейшие возможности открываются по многим направлениям, что подчеркивается в плане экономического развития Казахстана "100 Шагов". Выпускники программы механической и аэрокосмической инженерии должны обладать как академической, так и технической компетентностью, чтобы соответствовать требованиям мировой промышленности. Недавние выпускники программы либо продолжают обучение, либо вскоре после окончания начинают карьеру в соответствующих организациях.
Цели
Программа BEng в области механической и аэрокосмической инженерии направлена на обеспечение качественного образования и подготовки, которые позволят ее выпускнику:
- Приобрести прочную базу фундаментальных научных и технических знаний; также развить навыки критического мышления, необходимые для дальнейшего обучения или же для продвижения в карьере в различных областях, например, в индустрии, промышленности, академической сфере, научных исследованиях, как в Казахстане так и за рубежом;
- Применять инженерные навыки, в том числе использование стандартов, компьютеров, экспериментов и реальных ограничений, для анализа, проектирования и решения проблем, связанных с работой в области аэрокосмической и/или механической инженерии;
- Понимать моральные обязательства, этические стандарты и профессиональную целостность аэрокосмической и / или механической инженерии и иметь представление о безопасности, правовом, экологическом и социальном воздействии роли инженера в мультикультурной глобальной экономике; а также
- Развивать основу для лидерства посредством умения эффективно передавать техническую и профессиональную информацию, а также работать самостоятельно или в команде.
Результаты обучения по программе
При успешном завершении программы бакалавриата (полное высшее образование) по механической и аэрокосмической инженерии, студенты смогут:
- определять, формулировать и решать сложные механические и аэрокосмические технические проблемы, применяя принципы инженерии, науки и математики,
- разрабатывать инновационные процессы и решения технического проектирования для механических и аэрокосмических технических изделий и систем, соответствующие конкретным потребностям с учетом общественного здравоохранения и безопасности, глобальных, культурных, социальных, экологических, экономических и других факторов, соответствующих дисциплине,
- разрабатывать и проводить соответствующие эксперименты, анализировать и интерпретировать данные и использовать техническую оценку, чтобы делать выводы,
- эффективно взаимодействовать с различными аудиториями, демонстрируя профессиональную и этическую ответственность,
- признавать этическую и профессиональную ответственность в инженерных ситуациях и делать обоснованные выводы, которые должны учитывать влияние технических решений в рамках глобального, экономического, экологического и социального контекстов,
- признавать непрерывную потребность в получении новых знаний, выбирать соответствующие стратегии обучения и применять эти знания,
- эффективно работать в качестве участника или лидера команды, которая ставит цели, планирует задачи, выполняет работу в срок и создает атмосферу сотрудничества.
Проект Capstone
Проект Capstone - это общий курс продолжительностью 2 семестра для всех инженерных программ, который охватывает осенний и весенний семестр одного и того же учебного года.
Важность проекта Capstone отражается в общем количестве кредитов, которые он несет, и составляет 12 ECTS, что эквивалентно двум стандартным курсам. Одной из важных особенностей проекта Capstone является «обучение на практике». Он предназначен для того, чтобы студенты могли развить своии нтеллектуальные и инновационные способности и дать им возможность интегрировать и применять знания и аналитические навыки, полученные на предыдущих этапах обучения.
Он также должен предоставить студентам возможность улучшить свои навыки решения проблем и навыки общения. Студенты будут реализовывать процесс от концепции до окончательной реализации и тестирования.
Специальные курсы по программе
Назарбаев Университет является активным участником Болонского процесса и поэтому Школа инженерии и цифровых наук использует Европейскую систему перевода и накопления баллов (ECTS). Большинство курсов, которые будут изучаться на 1, 2, 3, 4 курсах, относятся к стандартной кредитной системе обучения по 6 кредитов ECTS для каждого курса, за исключением некоторых курсов, например, Математический анализ 1 и другие, где студентам необходимо получить более 6 кредитов ECTS. Ожидается, что в рамках 1 кредита ECTS студенты будут проводить примерно 25-30 часов на обучение в семестр (включая взаимодействие с классом и прочую учебную нагрузку). В нижеприводимой таблице указаны названия предметов, число кредитов ECTS, категории, к которым они относятся (обязательный, факультативный или элективный). Все отраслевые курсы в качестве обязательных не допускают задержку и должны посещаться в соответствии со структурой успеваемости. Предложенные курсы будут периодически обновляться в соответствии с нуждами общества и профессии.
MAE Requirements | ECTS credits |
NU Core Courses | |
SHSS 150 Rhetoric and Composition | 6 |
SHSS 210 Technical Writing | 6 |
Kazakh Language courses | 12 |
HST 100 History of Kazakhstan | 6 |
ECON 323 Managerial Economics | 6 |
PHYS 161 Physics I for Scientists and Engineers | 8 |
MATH 161 Calculus I | 8 |
ENG 101 Programming for Engineers | 6 |
XXXX Fundamentals of Entrepreneurship and Management | 6 |
ENG 100 Introduction to Engineering | 6 |
PHIL 210 Ethics/ PHIL 211 Practical Ethics/ PHIL 212 Ethical Reasoning | 6 |
Total ECTS credits | 76 |
SENG Core Courses | |
MATH 162 Calculus II (with labs) | 8 |
ENG 102 Engineering Materials I | 6 |
PHYS 162 Physics II for Scientists and Engineers (with labs) | 8 |
ENG 200 Differential Equations and Linear Algebra | 6 |
ENG 201 Applied Statistics | 6 |
ENG 202 Numerical Methods in Engineering | 6 |
ENG 400 Capstone Project | 12 |
Total ECTS credits | 52 |
MAE Core Courses | |
MAE 200 Structural Mechanics I | 6 |
MAE 201 Computer Aided Design | 6 |
CEE 201 Environmental Chemistry | 6 |
MAE 206 Engineering Dynamics I | 6 |
MAE 205 Materials and Manufacturing I | 6 |
MAE 300 Fluid Mechanics I | 6 |
MAE 301 Engineering Thermodynamics | 6 |
MAE 302 Machine Elements Design | 6 |
MAE 303 Control Systems | 6 |
MAE 305 Fluid Mechanics II | 6 |
MAE 307 Engineering Dynamics II | 6 |
MAE 306 Computer Aided Engineering | 6 |
MAE 400 Heat Transfer | 6 |
MAE 401 Mechanical Systems Design | 6 |
Total ECTS credits | 84 |
MAE Elective Courses
Students should choose 6 elective courses on the basis of primary and secondary areas among materials & manufacturing, aerospace engineering, thermofluids & energy applications, system dynamics & control, design & analysis. Elective courses could be changed from time to time to address the industry demand and the faculty expertise.
Materials & Manufacturing
- MAE 350 Structural Mechanics II (Prerequisite: Structural Mechanics I)
- MAE 456 Materials and Manufacturing II
Aerospace Engineering
- MAE 351 Vehicle Propulsion Systems
- MAE 454 Aerodynamics (Prerequisite: Fluid Mechanics II)
- MAE 455 Flight Mechanics (Prerequisites: Engineering Thermodynamics & Fluid Mechanics II)
Thermofluids & Energy Applications
- MAE 450 Heating Ventilating & Air-Conditioning
- MAE 453 Fire Engineering (Prerequisites: Engineering Thermodynamics & Fluid Mechanics II)
- MAE 457 Feasibility Analysis of Clean Energy Technologies
- MAE 461 Advanced Heat Transfer (Prerequisite: Heat Transfer)
System Dynamics & Control
- MAE 458 Fundamentals of Multi-Body Dynamics (Prerequisite: Engineering Dynamics II)
- MAE 459 Advanced Control Systems and Industrial Automation (Prerequisite: Control Systems)
- MAE 451 Oscillations of Mechanical Systems (Prerequisite: Structural Mechanics I)
Design & Analysis
- MAE 452 Computer Aided Geometric Design (Prerequisite: Computer Aided Design)
- MAE 460 Advanced Topics in Computational Fluid Dynamics (Prerequisites: Fluid Mechanics I & Numerical Methods in Engineering)
Student who wants to conduct research can choose the following elective course:
- ENG 300 Interdisciplinary Design Project
Most of the elective courses are developed and taught in the School of Engineering. However, courses from other schools may be considered as electives if approved by the Department of Mechanical and Aerospace Engineering and the School of Engineering.