Введение
В настоящее время Казахстан стремится стать одной из развитых стран и этот момент может наступить очень скоро, учитывая природные богатства полезных ископаемых, запасов нефти и газа. Отныне инженеры-строители и инженеры-химики, электрики и механики разрабатывают инженерные решения для улучшения положения в стране. Добыча природных ресурсов была основой для экономического роста Казахстана, однако также стала источником экологических проблем. Настало время для инженеров-строителей и инженеров-экологов исполнить свою ключевую роль в очень важной задаче по охране окружающей среды и решения проблем экологии.
Мы считаем, что кафедра строительной и экологической инженерии и соответствующие дисциплины необходимы для создания важнейшего инженерного образования для студентов и обучающих программ для специалистов на местах, а также подготовки и реализации важных исследовательских проектов для решения опасных приближающихся экологических проблем, таких как изменение климата и транспортное загрязнение атмосферы, угроза продолжительности жизни Земли и благосостояние людей.
Поэтому мы считаем, что кафедра строительной и экологической инженерии играет чрезвычайно важную роль для общества Казахстана с уделением особого внимания опыту профессорско-преподавательского состава, разработке основных курсов, аккредитованных ABET, а также соответствующим научно-исследовательским проектам.


Цели Программы:
- Создавать прочную базу технических знаний с развитием навыков критического мышления, необходимых для постоянного обучения в течение всей жизни, а также для профессиональной деятельности в гражданской и экологической инженерии, в промышленности, академической сфере Казахстана или за рубежом;
- Применять технические навыки в решении проблем, связанных с гражданской и экологической инженерной деятельностью;
- Понимать роль инженеров-строителей, моральные обязательства, этические нормы и профессиональную честность в практике в области строительной инженерии, быть осведомленными о безопасности, правовом, экологическом и социальном воздействии на роль профессионала в области строительной инженерии в поликультурной, мировой экономике;
- Личностное развитие студентов и построение навыков лидера, умение работать в команде.
Результаты обучения по программе
При успешном завершении программы бакалавриата в области инженерии (полное высшее образование) выпускники кафедры строительной и экологической инженерии смогут продемонстрировать:
- Умение определять, формулировать и решать сложные инженерные задачи с применением принципов инженерии, науки и математики;
- Умение применять процессы инженерного проектирования для получения решений, соответствующих указанным потребностям с учетом вопросов здравоохранения и безопасности, а также мировых, культурных, социальных, экологических, экономических и прочих факторов, соответствующих данной дисциплине;
- Умение разрабатывать и проводить соответствующие эксперименты, анализировать и интерпретировать данные, а также применять инженерные решения для вывода заключений;
- Умение эффективно взаимодействовать с различными аудиториями;
- Умение определять этическую и профессиональную ответственность в инженерных ситуациях и делать осознанные выводы, которые должны учитывать влияние инженерных решений в мировом, экономическом, экологическом и социальном контексте;
- Умение определять постоянную потребность в приобретении новых знаний, выбирать необходимые стратегии обучения, а также применять полученные знания;
- Умение эффективно выступать в качестве члена или лидера команды, способного ставить цели, планировать задачи, укладываться в установленные сроки и создавать групповую и инклюзивную среду.
Проект Capstone - это общий курс продолжительностью 2 семестра для всех инженерных программ, который охватывает осенний и весенний семестр одного и того же учебного года.
Важность проекта Capstone отражается в общем количестве кредитов, которые он несет, и составляет 12 ECTS, что эквивалентно двум стандартным курсам. Одной из важных особенностей проекта Capstone является «обучение на практике». Он предназначен для того, чтобы студенты могли развить свои интеллектуальные способности путем интеграции знаний и навыков, полученных на предыдущих этапах обучения.
Course Code |
Course Title |
ECTS |
Comments |
Category of Courses |
A. Nazarbayev University Undergraduate Core Curriculum Requirements |
||||
Communicate fluently in the English Language | ||||
SHSS150 | Rhetoric and Composition | 6 | Compulsory | |
SHSS210 | Technical Writing | 6 | Compulsory | |
Demonstrate competence in the Kazakh Language | ||||
Select 2 courses at appropriate level in Kazakh Language, Literature or Culture | 12 | Based on
diagnostic test |
Compulsory | |
Describe and interpret major events in Kazakh and Kazakhstani history | ||||
HST100 | History of Kazakhstan | 6 | Compulsory | |
Demonstrate knowledge of the natural and social sciences | ||||
ECON323 | Managerial Economics | 6 | Compulsory | |
PHYS161 | Physics I for Scientists and Engineers
|
8 | Compulsory | |
Apply numerical and digital literacy skills | ||||
MATH161 | Calculus I | 8 | Compulsory | |
ENG101 | Programming for Engineers | 6 | Compulsory | |
Apply skills in business, design and entrepreneurial thinking | ||||
Fundamentals of Entrepreneurship and
Management |
6 | Compulsory | ||
Use research skills and methods to complete projects | ||||
ENG100 | Introduction to Engineering | 6 | Compulsory | |
Identify ethical and leadership issues and take appropriate leadership actions | ||||
Select 1 among 3 SHSS offered courses on Ethics | 6 | Compulsory |
Course Code |
Course Title |
ECTS |
Comments |
Category of Courses |
B. Common/shared Courses |
||||
ENG102 | Engineering Materials I | 6 | Compulsory | |
PHYS162 | Physics II for Scientists and Engineers | 6 | Compulsory | |
MATH162 | Calculus II | 8 | Compulsory | |
ENG200 | Differential Equations and Linear Algebra | 6 | Compulsory | |
ENG202 | Numerical Methods in Engineering | 6 | Compulsory | |
ENG201 | Applied Statistics | 6 | Compulsory | |
CEE201 | Environmental Chemistry | 6 | Compulsory | |
ENG400 | Capstone project | 12 | Compulsory | |
MAE 200 | Structural Mechanics I | |||
MAE 300 | Fluid Mechanics I |
Course Code |
Course Title |
ECTS |
Comments |
Category of Courses |
C. Discipline-Specific Requirement | ||||
CEE 200 | Structural Mechanics I | 6 | ||
CEE 201 | Environmental Chemistry | 6 | ||
CEE 204 | Civil Engineering CAD and Surveying | 6 | ||
CEE 203 | Structural Analysis | 6 | ||
CEE 202 | Environmental Engineering | 6 | ||
CEE 300 | Structural Design - Concrete | 6 | ||
CEE 302 | Geotechnical Engineering | 6 | ||
CEE 304 | Fluid Mechanics I | 6 | ||
CEE 306 | Civil Engineering Materials | 6 | ||
CEE 301 | Structural Design – Steel | 6 | ||
CEE 303 | Geotechnical Design | 6 | ||
CEE 305 | Hydraulics and Hydrology | 6 | ||
CEE 400 | Transportation Engineering | 6 | ||
CEE 401 | Construction Technology and Management | 6 | ||
D. Discipline-Specific Requirement (Specialization areas and electives) | ||||
Structural Engineering | ||||
CEE 450 | Behavior & Design of Structural System | Elective | ||
CEE 451 | Prestressed Concrete Design | Elective | ||
CEE 452 | Advanced Structural Mechanics | Elective | ||
ENG 300 | Interdisciplinary Design Project | Elective | ||
CEE 463 | Individual Research Project in CE 1 | Elective | ||
CEE 464 | Individual Research Project in CE 2 | Elective |
Page Break
Course Code |
Course Title |
ECTS |
Comments |
Category of Courses |
E. Discipline-Specific Requirement (Specialization areas and electives) | ||||
Geotechnical Engineering | ||||
CEE 453 | Applied Soil Mechanics | Elective | ||
CEE 454 | Foundation Engineering | Elective | ||
ENG 300 | Interdisciplinary Design Project | Elective | ||
CEE 463 | Individual Research Project in CE 1 | Elective | ||
CEE 464 | Individual Research Project in CE 2 | Elective | ||
Environmental Engineering | ||||
CEE 350 | Water & Wastewater Treatment Processes | Elective | ||
CEE 455 | Solid and Hazardous Waste Management | Elective | ||
CEE 456 | Membrane Separation Processes | Elective | ||
CEE 457 | Air Quality Management | Elective | ||
ENG 300 | Interdisciplinary Design Project | Elective | ||
CEE 463 | Individual Research Project in CE 1 | Elective | ||
CEE 464 | Individual Research Project in CE 2 | Elective | ||
Construction Engineering and Management | ||||
CEE 351 | Application of Geomatics in CE | Elective | ||
CEE 458 | Modern IT in Construction | Elective | ||
ENG 300 | Interdisciplinary Design Project | Elective | ||
CEE 463 | Individual Research Project in CE 1 | Elective | ||
CEE 464 | Individual Research Project in CE 2 | Elective | ||
Elective | ||||
Water Resources Engineering | ||||
CEE 459 | Water Systems and Structures | Elective | ||
CEE 460 | Water Supply and Distribution Management | Elective | ||
ENG 300 | Interdisciplinary Design Project | Elective | ||
CEE 463 | Individual Research Project in CE 1 | Elective | ||
CEE 464 | Individual Research Project in CE 2 | Elective | ||
Transportation Engineering | ||||
CEE 352 | Structure & Properties of Concrete Materials | Elective | ||
CEE 461 | Traffic Engineering and Management | Elective | ||
CEE 462 | Pavement Design and Performance | Elective | ||
ENG 300 | Interdisciplinary Design Project | Elective | ||
CEE 463 | Individual Research Project in CE 1 | Elective | ||
CEE 464 | Individual Research Project in CE 2 | Elective |