Студенты NU SEDS выиграли 2,5 миллиона тенге в BILIM Hackathon — 2022
Для участия в конкурсе 107 команд подали заявки из всех регионов страны. Из них в финал же пробились 72 команды, в состав которых вошли 230 студентов.
Призовой фонд составил 3,5 миллиона тенге. Кроме денежных премий, студенты-призеры получили возможность трудоустроиться в казахстанские IT-компании, такие как Daryn online, BTS Education, EDUS, Mail.kz и другие. Более того, некоторые цифровые решения уже нашли своих инвесторов.
Ребята предложили очень интересные цифровые проекты в области образования.
В конкурсе всего было 3 номинации: Лучшая идея (500тыс. тнг), Лучшее решение (1млн. тнг) и Лучший проект (1.5млн. тнг). Решением жюри победителями стали студенты Nazarbayev University и Astana IT University в номинации Лучший проект (1.5млн. тнг) и ещё одна команда Nazarbayev University — Лучшее решение (1млн. тнг).
Мы поговорили с участником команды победителей SquareX — Мирасом Закарьяновым, 1курс, Компьютерные науки
— Расскажите о вашем проекте. Как возникла идея?
Идея к нам пришла путем анализа зарубежных методик и решений дошкольного образования. Мы хотели создать образовательную игровую систему для детей, которая не требовала бы напряженной концентрации на экране iPad. AinaLine создает интерактивный игровой опыт, помещая зеркало над камерой планшета и определяя движение игровых элементов с помощью отражающего искусственного интеллекта. Игры AinaLine охватывают целый ряд предметов от математики и правописания до физики и кодирования. Например, в игре AinaLine «угадай слово» игроки учатся быстро думать и выстраивать правильные слова, одновременно изучая новые слова. Все игры AinaLine способствуют развитию социально — эмоциональных навыков, таких как решение проблем, настойчивость и творческое мышление.
Наша цель — решить проблему дошкольного образования, сделать обучение увлекательным и веселым для детей, особенно для тех, кто испытывает трудности с традиционным школьным образованием и обучением.
— Какие у вас впечатления от конкурса и организации?
Хакатон прошел на высшем уровне, организаторы и жюри являются руководителями образовательных компании как Daryn Online, Mail.kz, BTS Education и это показывает их компетентность в сфере EduTech. Очень рады, что чек призового вознаграждения нам выдал Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов. Это очень мотивирует студентов усердно работать дальше, и хотели бы выразить благодарность за накопленный опыт и знания.
— Какие ваши дальнейшие планы?
Вывести проект на стадию MVP и выходить на рынок Казахстана с рабочим прототипом. Получить инвестиции на раундах и развивать Ainaline в СНГ.
Участники команды SquareX: Ағаділ Нұрберген — NU SEDS, Computer Science 1year; Закарьянов Мирас — NU SEDS, Computer Science 1year; Нусупов Мирас — AITU, Industrial Automation, 2 курс
Мы также поговорили с одной из участниц второй команды победителей — Асель Абзаловой.
— Расскажите о вашем проекте. Как возникла идея?
Наш проект — это мобильное приложение для поиска study buddies с помощью искусственного интеллекта. Мы пришли к такой идее после того, как осознали, что провели весь предыдущий учебный год в онлайн формате без возможности полноценно учиться вместе со сверстниками и это плохо сказалось на нашей успеваемости. Когда учишься один, у тебя нет мотивации и нет наставников, которые могли бы задать правильное направление. Поэтому, мы разработали мобильное приложение, которое помогает создавать свои учебные встречи как в онлайн, так и в офлайн формате, а также искать study buddies.
— Какие у вас впечатления от конкурса и организации?
Больше всего нам понравилась помощь менторов, которые подходили к каждой команде, задавали вопросы и тем самым подталкивали нас в нужном направлении. А еще, очень понравилась атмосфера хакатона — одновременно состязательная и дружелюбная. У всех в глазах был виден драйв и тяга к знаниям. Я помню, как к нашим тиммейтам — в прошлом стажерам из Яндекса — подошел школьник и начал с энтузиазмом спрашивать как прокачать свои навыки в программировании. Это был самый милый момент с хакатона.
— Какие ваши дальнейшие планы?
Как говорится, «дальше — больше». В будущем, скорее всего, мы будем развивать проект, потому что эта идея кажется актуальной сейчас, во время отмены карантина и перехода на офлайн обучение.
Вместе с Асель в команде были Абылай Кайратбек, Мейірлан Сүйірханов, Дастан Бекмуханбетов и Нурлан Салават.